Игрушки под подушкой

Игрушки под подушкой

По утрам, поправляя кроватку сына, я стал находить в ней зверушек, солдатиков. «Это мои друзья,— объяснил мне малыш,— они хотят спать со мной!» Я присмотрелся к друзьям сынишки повнимательней. Одни игрушки почему-то прижились под подушкой, другие меняются. «Почему, — спрашиваю,— всадник на коне сегодня не с тобой?» Сашка серьезно отвечает: «Потому, что он ни за что обидел котенка. А маленькие зверята всегда со мной, потому что они добрые и послушные». «Тебе же,— говорю,— Сашенька, жестко спать!» А в ответ: «Нет, у меня для головы, отдельное место!» Иногда под подушкой собирается целый зверинец: лошадка, собака, игрушка Пушистик Байла, мягкий ежик. «Сегодня холодно, они замерзнут в углу»,— объясняет сын. Или: «Лошадка и котик давно не общались, перестанут дружить».

Я заметил, что внутренний мир ребенка отражает в особом преломлении наш, взрослый мир. Сын переносит на игрушки все, что пережил за день, общаясь со взрослыми, с ребятами. Присмотритесь, как и во что играет ваш малыш, и он станет вам ближе по духу, по настроению. Может быть, вы заметите себя в нем…

А если вглядеться повнимательнее?

В последнее время, после разговоров с учителями и родителями, я все чаще думаю о том, волнует ли кого-нибудь у нас психолого-педагогическая оценка телевизионных передач для детей. Есть ли у нас на телевидении компетентная комиссия экспертов — психологов, учителей, осуществляющая контроль над содержанием, формой и временем детских передач?

Характер телепередач для самых маленьких часто озадачивает. Многие мультфильмы не несут никакого положительного нравственного потенциала; это — действие ради действия, где последовательно и бездумно накручивается один эпизод на другой. Встречаются сцены бессмысленно-жестокие, например глиняные человечки расплющивают один другому головы и физиономии без всякого на то повода и т. д. А между тем все мы знаем, что ребенок — существо прежде всего эмоциональное, и исследователями уже довольно давно выявлена строгая зависимость между типом эмоций, переживаемых ребенком при просмотре телефильма, и последующим типом поведения.

Очень сомнительную пользу способна принести, на мой взгляд,  демонстрация соблазнительных для детей «мультиков» в утренней программе «120 минут», в то время, когда дети собирают портфель, сосредоточивают внимание на том, чтобы что-нибудь не забыть. А ведущий, приглашая малышей к экрану, советует им вполглаза смотреть фильм, но и не упустить ни одну из своих утренних обязанностей! Вот так задача для малышей с утра пораньше! Кто же придумал, чтобы маленькие дети смотрели вполглаза, слушали краем уха, делали кое-как?

Как в мудрой сказке


Это интересно

У меня две дочери: старшей пятнадцать лет, младшей — шесть. Сетующие на жизнь подруги порой завидуют мне: тебе-то что вздыхать, у тебя старшая — помощница. Но… Ведь моя старшая, оставаясь в каникулы дома, может за целый день не убрать постель, не вымыть посуду. Но, с другой стороны, она шьет, вяжет, может, если захочет, «вылизать» всю квартиру, приготовить что-нибудь вкусное. Если захочет…

Честно говоря, я особенно не загружаю дочку сейчас, все-таки девятый класс. Муж называет ее бездельницей, но я вижу, что он не прав. Ведь у нее самый длинный в нашей семье рабочий день — шесть уроков в школе плюс домашняя подготовка. Но меня расстраивает появившаяся в последние годы неаккуратность, хотя, возможно, это болезнь роста. В ее комнату по утрам неприятно входить: на столе хаос, кровать не застелена, одежда разбросана. Объяснений дочка находит достаточно. Но ведь если все приготовить с вечера, останется только кровать убрать? Здесь, конечно, я должна проявить твердость. И признать свои упущения: не воспитала я в ней привычку к регулярному самообслуживанию. Делать «мелочи» дочке надоедает. А ведь с таких «мелочей» и начинается характер, организованность.

Наделав ошибок в воспитании старшей, стараюсь с младшей поступать правильно. Как только малышка научилась ходить, у нее уже появились свои обязанности, пусть очень скромные, но настоящие — и ей по силам, и нам в помощь. Помочь маме накрыть на стол, убрать, а сейчас — и помыть посуду, постирать ленты и носовые платки, заправить постель… В свои шесть лет она умеет многое, но я не восхищаюсь, когда она пришивает пуговицу или гладит полотенце или наволочку,— это в порядке вещей.


Это интересно

Поделитесь в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *